ИЗ ЖИЗНИ ГОРОДА И РЕСПУБЛИКИ

Ваш билетик!

 Еще в студенчестве мечтала на летние каникулы устроиться в троллейбусное депо кондуктором. Тогда мне казалось, что это настоящая романтика. Чтобы стать кондуктором, не нужно получать специальное образование, главное здесь — иметь стальные нервы и сохранять искреннюю улыбку, поскольку от этого порой зависит его заработок.

 Казалось бы, в работе кондуктора троллейбуса  ничего сложного  нет. Но это лишь первое впечатление. Главное, считают представители этой профессии, быть внимательными. Например, в час пик, когда пассажиров становится больше, все внимание нужно сконцентрировать на тех, кто только что вошел. А обслуживая вошедших в транспорт, мысленно надо  прокрутить в голове сумму сдачи, которую нужно отсчитать и вернуть или проследить, прошел ли платеж по карте.

Устроилась работать кондуктором в ноябре 99-года, — говорит Лариса Попцова. — Пришла сюда, так как работы на заводе «Кристалл» в то время не было, зарплату не платили. До этого еще работала  в автобусном парке, но там тоже кризис был, зарплату задерживали.  Вот  тогда и решила попробовать себя кондуктором троллейбуса. Работа нравится, всегда на людях.Работаю на первом маршруте.

Пассажиров, признается Лариса Попцова, раньше было больше. Но в то же время, когда много народу, случалось, что не всех успевала обилечивать. На весь процесс должно уйти не больше нескольких секунд, иначе ты не успеешь обслужить всех, а на следующей остановке в салон троллейбуса зайдут уже новые пассажиры. Еще нужно успевать следить за порядком в салоне, чтобы пассажиры не толпились на одной площадке, а равно распределялись по салону.

Бывало, что мальчишки-студенты компанией ездили по одному проездному, по очереди друг другу в толпе передавали,— смеется кондуктор Попцова. — «Зайцев» быстро вычисляла. Говорила им строго: «А теперь все вместе покажите проездные». И им ничего не оставалось делать, как оплатить проезд. Сейчас такого уже нет.

Приятно, по словам кондуктора, работать в Новый год. Пассажиры поздравляют, желают много счастья.

Не помню, какой был это год,  — рассказывает Лариса. — Работала первого января. Раннее утро. Заходит компания мальчишек. Веселые, от души поздравляют, много всего желают, поют. Было приятно. Настроение сразу поднялось!

По профессии Лариса портниха, но по специальности отработала только три года, потом ушла работать на завод. Выработав вредность, вышла на пенсию. А вот свое предназначение нашла в работе кондуктора — романтической на первой взгляд, но на деле очень напряженной, как физически, так и психологически.

Фото автора.