Вашу претензию «положили под сукно»

— Купил аккумулятор, но в вскоре выяснилось, что элементы питания не держат зарядку. Я обратился к продавцу, аккумулятор и претензию у меня приняли, о чем сделана соответствующая запись на втором экземпляре. Но уже прошел месяц, а ответа до сих пор нет. Что мне предпринять в данной ситуации? Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА


— Купил аккумулятор, но в вскоре выяснилось, что элементы питания не держат зарядку. Я обратился к продавцу, аккумулятор и претензию у меня приняли, о чем сделана соответствующая запись на втором экземпляре. Но уже прошел месяц, а ответа до сих пор нет. Что мне предпринять в данной ситуации?

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА:

— Неисправный товар продавец обязан заменить в течение 7 дней с того момента, как покупатель предъявил претензию. Если окажется, что продавцу нужно сделать дополнительную проверку качества данного товара, то замена производится в течение 20 дней. Если же в момент предъявления претензии нужный товар отсутствует, то для замены отводится месяц.

Если ваши требования не выполнены своевременно, то за нарушение предусмотренных законом сроков продавец-нарушитель уплачивает покупателю неустойку за каждый день просрочки в размере 1 процента цены товара. Если продавец вообще отказывается заменить товар, то вы вправе обратиться в суд. Отметим, что в этом случае вы освобождаетесь от уплаты госпошлины. Кроме того, по вашему ходатайству Управление Роспотребнадзора по РМЭ в целях защиты прав потребителей может дать перед судом заключение по делу.