Вези меня, извозчик!

Каждому йошкаролинцу хочется передвигаться на общественном транспорте без проблем – доехать до любой точки города без задержек. Однако не всегда так получается. Поэтому любое, даже самое незначительное опоздание маршрутки горожане воспринимают крайне болезненно.

Каждому йошкаролинцу хочется передвигаться на общественном транспорте без проблем – доехать до любой точки города без задержек. Однако не всегда так получается. Поэтому любое, даже самое незначительное опоздание маршрутки горожане воспринимают крайне болезненно.

Почему йошкаролинцам и гостям столицы приходится ждать маршрутки? С этим вопросом корреспондент «Й» обратился в администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола».

 

ПАССАЖИР «ГОЛОСУЕТ» РУБЛЕМ

– Разница в периодичности рейсов обусловлена тем, что одни маршруты более востребованы горожанами, а другие менее, – пояснили в администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». – За наиболее популярные маршруты «голосуют» рублем сами пассажиры. Там, где поток пассажиров насыщенный, там и количество машин на маршруте больше. К примеру, по самому востребованному маршруту № 1 ездит 56 маршруток, а по менее популярному у пассажиров № 34к – лишь 16.

Вносить изменения в маршрут по своему усмотрению частные перевозчики не могут. Они должны работать строго в соответствии с условиями договоров, которые заключаются с администрацией города или с Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства РМЭ. Среди прочего, контрактом предписываются и интервалы движения маршруток: в часы пик они меньше, в остальное время – больше.

На разных маршрутах интервалы тоже отличаются: чем более востребован маршрут, тем чаще приезжают маршрутки. Допустим, на маршруте № 1к автобусы должны ходить каждые четыре минуты, а маршрутки № 18 и 20 – через 5 – 7 минут. Интервала больше 10 минут на городских маршрутах быть не должно – это уже нарушение. Но к задержке часто приводят непредвиденные трудности. Например, маршрутка может пробить колесо или попасть в мелкую аварию. Но случаются и намеренные нарушения.

 

ВЛИЯНИЕ ПО ЗОНАМ

Если перевозчики не исполняют свои обязательства, пассажиры всегда могут обратиться в отдел транспорта, – посоветовали в администрации.

Чиновники вызовут предпринимателя в администрацию и в силу своих полномочий повлияют на ситуацию. Чаще всего, для того чтобы вразумить бизнесмена, хватает профилактической беседы. Перевозчики адекватно реагируют на критику и всегда идут навстречу администрации и горожанам.

По городу проложены как городские, так и республиканские маршруты. К городским относятся маршруты № 1к, 8к, 17к, 21к, 22к, 28к, 34к и 40к. А маршруты № 20, 30, 24 и 16 выходят за границы территории городского округа и поэтому находятся в ведении Минпромтранса РМЭ.

Отбор перевозчиков осуществляется на конкурсной основе. Конкурсные процедуры проводятся как министерством, так и администрацией города. Функции контроля лежат на федеральных органах. А администрация города осуществляет ведение реестра перевозчиков, открывает и изменяет маршруты, которые проходят по территории города.

Между тем в администрации города отметили, что зачастую правила нарушают не перевозчики, а отдельные водители. Они получают сдельную зарплату, которая зависит от количества перевезенных пассажиров. Поэтому иногда маршрутки действительно ездят вереницей в часы пик, а поздно вечером редко. Но такие случаи единичны, пресекаются как самими владельцами маршрутов, так и администрацией города.

 

Виктор МАЛЬЦЕВ