Виртуальный обман

Около 67 % мошенничеств в Марий Эл приходится на дистанционную торговлю. Среди них – финансовые манипуляции на многочисленных сайтах покупок.

Около 67 % мошенничеств в Марий Эл приходится на дистанционную торговлю. Среди них – финансовые манипуляции на многочисленных сайтах покупок.

Как же не попасться на крючки киберпреступников? Есть общие меры безопасности, на которые обращает внимание отдел «К» МВД по РМЭ. Потенциальный продавец-аферист, как правило, прячется за ником, не называя своего имени. Он предлагает вести общение через электронную почту или программу обмена мгновенными сообщениями, не указывая свой адрес и телефон. Скорее всего, такой продавец зарегистрирован на сервисе недавно, а объявление о продаже – его единственное сообщение.

Следует насторожиться, если объявление составлено небрежно, с ошибками, без знаков препинания, а текст пишется одними заглавными буквами. Фото товара подобные дельцы берут из Интернета или вообще не размещают. Цена продукции у мошенников значительно ниже, чем у добросовестных продавцов. И конечно, аферисты требуют частичную или полную предоплату, принимают ее на анонимные реквизиты – электронные кошельки, пополнение счета мобильного телефона – или на имя «родственника», «друга».

Теперь о мошенниках-покупателях. Таковые зачастую особо не интересуются товаром, сразу переключаясь на способ оплаты. Этот «покупатель» предлагает продавцу назвать полные реквизиты карты, куда он якобы намерен перечислить деньги, фамилию, имя продавца латиницей, срок действия карты, сvс-код. Заполучив такую информацию, аферист может легко расплатиться чужой картой в Интернете. Кроме того, покупатель-жулик просит сообщить различные коды, которые придут на телефон, т. к. они «нужны» ему для совершения платежа.

Таких ушлых аферистов непросто вывести на чистую воду. Так что осведомленность, осторожность и разумная подозрительность остаются нашими «оберегами».