В том, что им нужно еще повысить зарплату, а также восстановить специалитет по некоторым вузовским направлениям. «Качественное образование во имя страны» – всероссийский форум под таким названием провел ОНФ 4 – 15 октября в Пензе. Более пятисот человек из всех субъектов России приняли участие в работе форума.


В ТОМ, ЧТО ИМ НУЖНО ЕЩЕ ПОВЫСИТЬ ЗАРПЛАТУ, А ТАКЖЕ ВОССТАНОВИТЬ СПЕЦИАЛИТЕТ ПО НЕКОТОРЫМ ВУЗОВСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ

«Качественное образование во имя страны» – всероссийский форум под таким названием провел ОНФ 4 – 15 октября в Пензе.

Более пятисот человек из всех субъектов России приняли участие в работе форума. От Марий Эл форум посетили директор гимназии № 14 Т. Глушкова, учитель физики и технологии лицея № 11 им. Т.И. Александровой М. Гришин, замдиректора по учебно-воспитательной работе школы № 29 А. Кузнецов, представитель родительской общественности И. Плотникова и воспитатель Сернурского детского сада «Ромашка» В. Семенова.

Работа на форуме прошла на пяти тематических площадках, где в течение двух дней участники высказывали свои предложения, которые записывались модераторами площадок и приводились в единый план. Итогом двухдневной работы стало пленарное заседание, на котором присутствовал Президент РФ В. Путин. Здесь были озвучены предложения по поводу развития системы образования в стране. Предложения аккумулировали и высказывали модераторы рабочих групп. Так, Е. Брызгалина, заведующая кафедрой философского факультета МГУ, высказала предложение разработать комплекс мер, которые были бы направлены на повышение внимания к гуманитарному образованию. На пленарном заседании от директора орловского лицея № 22 Т. Шевцовой прозвучало предложение дальнейшего повышения заработной платы учителям, и оно было поддержано президентом страны. Руководитель площадки «Качество образования» С. Ракшин, учитель математики Президентского лицея Санкт-Петербурга, профессор Педагогического университета им. Герцена, высказал несколько предложений. Среди них – отмена ЕГЭ для тех выпускников, которые не собираются поступать в вуз. Как вариант было предложено выдавать им аттестат после прохождения внутренних контрольных тестов. Следующим предложением стала просьба восстановить специалитет по педагогическим и инженерно-техническим специальностям, а также сформировать единство образовательного пространства, с чем В. Путин также согласился.

Высказывалось неоднократно, что в последнее время система российского образования претерпела серьезное реформирование и не пора ли, наконец, остановиться. Ю. Латышев, народный учитель из Ульяновска, высказал предложение: «Вы знаете, мы все предлагали: тишина в реформировании хотя бы лет на пять. Мы не можем проглотить новый кусок, когда рот занят. Мы не освоили еще первые шаги, пытаемся это сделать, а нам уже предлагают новые. Мы не успеваем. Если еще и поставить задачу, как нам сказали: учебники будут менять через каждые три-четыре года – это будет крах образования».

Также говорилось о том, что работа учителя очень забюрократизирована, документооборот отрывает учителя и администрацию учебного заведения от основной работы. Прозвучало предложение и о том, чтобы организовать целенаправленную подготовку школьников – участников сборных России в предметных олимпиадах. От участников форума поступила просьба не учитывать результаты ЕГЭ как критерий при оценке работы учителя.

Эти и другие предложения стали вектором, в котором будет вестись работа в сфере образования.

Надежда КРАСНОВА

от admin