После заправки автомобиля бензином на одной из автозаправочных станций города начались неполадки в машине. Можно ли предъявить претензию владельцу этой АЗС? С таким вопросом в редакцию обратился йошкаролинец. Как быть в такой ситуации, разъясняет начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА


ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ЗАПРАВИЛИ НЕКАЧЕСТВЕННЫМ ТОПЛИВОМ И ОН НАЧАЛ БАРАХЛИТЬ

После заправки автомобиля бензином на одной из автозаправочных станций города начались неполадки в машине. Можно ли предъявить претензию владельцу этой АЗС? С таким вопросом в редакцию обратился йошкаролинец.

Как быть в такой ситуации, разъясняет начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА:

– Если после очередной заправки владелец авто обнаружил в нем какие-либо неисправности, нужно незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит АЗС. Помните, что АЗС, как продавец, несет полную ответственность за ненадлежащее качество своего бензина или дизельного топлива, в том числе если автомобилю вследствие использования некачественного топлива нанесен ущерб, и этот ущерб подлежит возмещению в полном объеме.

После заправки надо обязательно сохранять кассовый чек об оплате до следующей заправки, поскольку он является основным доказательством факта того, что вы заправлялись именно на данной АЗС. Впрочем, по Закону о защите прав потребителей отсутствие у вас кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара (в данном случае – топлива для авто), не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. Факт покупки можно доказать, например, показаниями свидетелей вашей заправки. Если машину из-за неполадок вам пришлось отправить в автосервис на ремонт, то до ремонта имеет смысл вызвать представителей АЗС заказной телеграммой для проведения осмотра авто и изъятия пробы топлива.

После этого нужно обратиться с жалобой в отдел (инспекцию) в Республике Марий Эл Приволжского межрегионального территориального управления Ростехрегулирования, которое должно провести контрольную проверку продаваемого на АЗС топлива и сообщить потребителю о результатах, которые будут являться доказательствами в суде.

В претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать, когда вы приобрели топливо, какой марки и в каком объеме, также описать неисправность, которая возникла в автомобиле по причине заправки некачественным топливом, и приложить подтверждающие документы (заключение станции технического обслуживания, экспертное заключение, кассовый чек).

Далее вы вправе потребовать возмещения причиненного ущерба в разумный срок. Подтвердить сумму ущерба можно, предъявив счет на оплату ремонтных работ или, если ремонт уже произведен, квитанцию об оплате такового.

АЗС может не согласиться с причиной неисправности транспортного средства и провести за свой счет независимую экспертизу. И здесь нужно иметь в виду: если в результате данной экспертизы будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает (то есть возникшие в машине неполадки никак не связаны с топливом, которым ее заправили), то потребитель обязан возместить продавцу как стоимость самой экспертизы, так и связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (в даном случае – автомобиля).

от admin