Информационные технологии ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

Все наладится: искусственный интеллект поможет властям в диалоге с населением

Совсем недавно состоялся Всероссийский форум ПРОФ-IT, в рамках которого прошла дискуссия «Инфраструктура для принятия государственных управленческих решений. ЦУР как драйвер цифровизации». Участники мероприятия обсудили функционирование цифровых технологий при взаимодействии гражданина и государства.

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Качанов сообщил, что одна из целей ведомства – создание удобных цифровых сервисов для взаимодействия жителей и государства.

«Мы совсем недавно видели, как происходит цифровая трансформация таких консервативных тем, как избирательный процесс. Теперь граждане могут проголосовать дистанционно. Обратная связь – это, очевидно, один из базовых цифровых сервисов, который мы должны обеспечить. Задача платформ: принять сообщение, классифицировать, определить местоположение, найти исполнителя и вернуть гражданину решение проблемы. Внедрение сервисов обратной связи происходит одновременно с развитием сети ЦУР», – подчеркнул Качанов.

Все обращения, поступающие от граждан через сервис «Госуслуги. Решаем вместе» и социальные сети, аккумулируются на тепловой карте. Поэтому власти в каждом регионе могут оперативно реагировать на наиболее острые проблемы. Но все же действие таких сервисов требует  сложной аналитической работы с большим количеством поступающих данных.

Очень кстати

Первый заместитель главы АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин отметил, что ЦУР ежедневно взаимодействуют с большим количеством данных, поэтому автоматизация этих процессов будет очень востребована.

«Сегодня в тестовом режиме работают нейросети, с помощью которых можно автоматически ранжировать обращения граждан по качеству коммуникации и степени важности. Более сложные проблемные вопросы мгновенно попадают на рассмотрение властям. Использование нейросети в аналитике способно существенно сократить временные ресурсы, несмотря на рост количества обращений жителей в интернете», – рассказал Истомин.

Он также отметил, что ЦУР готовы работать с решениями, предложенными частными IT-компаниями.

Индикатор эффективности принимаемых решений

Для местных властей информация, получаемая от граждан, становится практически индикатором эффективности принимаемых решений. Все же жители реагируют не только на принимаемые решения чиновников, но и на существующее положение дел в регионе.

«ЦУР помогает нам структурировать информацию и определять, в какую сторону фокусировать внимание. Кроме данных о том, какие у людей есть запросы к Правительству Республики, мы также работаем над методологией, которая помогает качественно выбирать способы обратной связи с жителями. То есть, когда уже есть решение проблемы, мы об этом должны адресно и подробно рассказать всем интересантам», – поделился мнением министр цифрового развития Удмуртской Республики Тимур Меджитов.

Все в одном месте

В рамках работы форума не забыли затронуть еще одну важную деталь – объединение всех государственных цифровых сервисов для граждан в одном месте, где жители смогут получать необходимую информацию и услуги и оставлять обращения.

«Наша задача – создать воронку сообщений через единое окно, чтобы человек мог задать любой свой вопрос государству, получить услугу, не думая о том, в какое ведомство идти, к кому обращаться», – заявил Кирилл Истомин.

Ранее сайт газеты «Й» сообщал, что ребята из Марий Эл смогут участвовать в онлайн-этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Фото с сайтов: blog.colobridge.net, rg.ru, arrko.ru, kbrria.ru.