Коллективное изложение истории потопа, произошедшего в одном из йошкар-олинских домов. В ночь с 10 на 11 июня сего года жильцы первого подъезда дома № 84 по улице Эшпая не спали. Ежечасно они с выражением ужаса на лицах выглядывали в подъезд. Чего же они так боялись? Вероятно повторения «вселенского» потопа, который произошел в их подъезде накануне.


Коллективное изложение истории потопа, произошедшего в одном из йошкар-олинских домов.

В ночь с 10 на 11 июня сего года жильцы первого подъезда дома № 84 по улице Эшпая не спали. Ежечасно они с выражением ужаса на лицах выглядывали в подъезд. Чего же они так боялись?

Вероятно повторения «вселенского» потопа, который произошел в их подъезде накануне.

История давняя. Несколько лет тому назад крышу в доме ремонтировали. Заезжие гастарбайтеры таскали кули со строительными материалами через подъезд и на вопросы жильцов, как идет ремонт, только пожимали плечами, по-русски понимали, видимо, слабо. И только однажды молодой загорелый парень, расплывшись в улыбке и с трудом подбирая слова, выдал: «Криша будит карашо!»

Насколько это «карашо», жильцы убедились на себе вскоре, когда уже проплатили «крышный» ремонт и когда начались осенние затяжные дожди. Дожди шли теперь одновременно: и на улице и в их подъезде. Возмущенные таким экспериментом, жильцы написали в домоуправление № 4. Там их заверили, что все исправят, и если жильцам не нравится дождь прямо с доставкой на дом, значит, так тому и быть – дождя не будет!

Вот так и покатилось: дождь за окнами, дождь в подъезде, жалобы начальству, приезды-отъезды бригад, небольшой сухой передых, и опять все сначала.

Но то, что случилось 10 июня, превзошло все предыдущие проливы и заливы. Иначе как «вселенским» потопом в отдельно взятом подъезде это не назовешь. Причем накануне подъезд уже заливало, о чем немедленно была поставлена в известность управляющая компания – все то же домоуправление № 4, сменившее теперь вывеску на ООО « Домоуправление № 4» во главе с улыбчивой начальницей Татьяной Ивановной Помазкиной (а чего же ей не улыбаться, у нее-то в квартире не льет).

Так вот, обещание свое улыбчивый руководитель не сдержала, ситуацию не исправили, а 10-го начался ливень, и в подъезде случился потоп. А ведь одна из жильцов многострадального подъезда предупреждала Т. И., что, мол, объявили штормовое предупреждение и если уж нас вчера от простого дождя заливало, то сегодняшнее штормовое мы не переживем. Но железобетонная Т. И. заверила: «Все хорошо! Отремонтируют!» Главное сказать, ведь фраза: «вначале было слово» – это настоящий лозунг домоуправленцев. А дело подождет… Дело-то может и подождет, а вот дожди ждать не стали!

Bот грязная вода и хлынула в подъезд, но теперь она хлестала не только по стенам и потолку подъезда с пятого по первый этаж, но и таким же бурным грязно-серым водопадом обрушилась на головы жильцов в квартирах всех пяти этажей.

Представляете, люди пришли с работы, мирно сели на кухне ужинать, и тут вдруг в их тарелки со щами-борщами хлынули грязные, вонючие потоки.

На втором этаже только что закончили дорогостоящий ремонт. Бросившуюся спасать мебель хозяйку электрическим разрядом отбросило к стене. Вода струилась по проводке, затекала в розетки, холодильники, микроволновки, газовые плиты и другую технику. Шумел водопад, фейерверком разлетались электрические искры, кричали испуганные люди…

Прямо как в фильме о конце света. Вода разом превратила в месиво продукты в шкафах, смыла лекарства и попортила мебель. Хозяйка нижней квартиры металась между кухней и больным малышом, на ходу хватая все, что попадало под руки, и бросая на столы и пол постельное белье, стараясь спасти хотя бы что-то. Перекидала весь запас белья, но, увы, вода прибывала каждую секунду и, как прожорливый удав, пожирала все на своем пути. Соседи отчаянно пытались хотя бы часть воды отгрести в подъезд. Это было их ошибкой, потому как, открыв двери своих квартир, они пустили рвущиеся мутные потоки в жилища. Вода шуровала отовсюду: с потолка, со стен, по полу. Причем скорость ее была просто потрясающей!

Телефон аварийки был постоянно занят, в диспетчерской администрации города советовали: «Звоните еще, дождь же, вызовов много, крыши текут!» То, что мы не одни такие, нас утешало слабо. Дозвонились все-таки! Но радость была преждевременной! Оказалось, что в администрации дали не тот номер телефона. На другом конце провода устало сказали: «Вы же не наши, звоните по другому номеру!»

Жильцы мужского пола полезли на крышу, пытаясь самостоятельно устранить причину потопа. Наконец-то прибыли аварийщики. Частично что-то там прочистили, поколдовали на крыше и в конце концов пробили дыру в трубе прямо в подъезде, чтобы вода если уж и затекала в подъезд, то хотя бы не попадала в квартиры. Ничего большего придумать не могли, диагностикой заниматься было некогда. Уехали, пообещав вернуться на следующий день (прямо как в сказке про Карлсона, только эта сказка добрая, а наша страшная).

Последними покинули крышу самоотверженные жильцы. Вид их был еще тот: ни одной сухой нитки, губы посинели от холода.

Сколько тазов с водой было вынесено из подъезда, никто не считал, но количество их явно зашкаливало. У одного из жильцов на нервной почве подскочило давление, у другой случился сердечный приступ. А уж сколько свалится с ангиной и простудой, одному Богу известно (несколько часов люди стояли в холодной воде, стараясь вычерпать ее, при этом на головы им продолжала лить такая же холодная вода).

В квартирах теперь пахнет сыростью и безнадежностью…

Кто-то скажет, что жильцам пятиэтажки все равно повезло, не Алтай же. Да, не Алтай…

Потому обиднее вдвойне: там-то стихия разгулялась, природные, так сказать, катаклизмы. А у нас… Впрочем, и у нас стихия… под названием ЖКХ – ЖИВИТЕ КАК ХОТИТЕ. Живите-то живите, только денежки-то мы исправно платим. И еще, мы сами за свои деньги отремонтировали подъезд, и дверь металлическую поставили, и мусор под окнами регулярно убираем, при этом удрученно взираем на разваливающиеся ступеньки в подъезд, старую истерзанную дверь в камеру с бачком для мусора, отсутствие детской площадки. Теперь еще и на сырые от потопа подъездные стены.

Конечно, кто-то возразит, мол, все в ваших руках: сорганизуйтесь в ТСЖ или хотя бы ТОС создайте. Сказать-то легко… У нас, например, в доме много инвалидов по зрению проживает и много пенсионеров, а те, кто работает, так раньше 6 – 7 вечера не приходят, а за такое дело надо браться здоровым, молодым, умным и свободным… от другой работы.

Один из сочувствующих сказал: «Компанию управляющую менять надо!»

Надо! Вот только бы опять не промахнуться, ведь наш случай, увы, далеко не единичен – это, скорее, наглядный пример развала в системе ЖКХ.

В тот же день, когда наши жильцы боролись со стихийным водопадом, неподалеку на улице Рябинина дедушка ждал слесарей. Не пришли, хотя заявление в домоуправлении № 7 приняли. На следующий день мастеров ждала уже сноха деда, с работы отпросилась для этого. Не дождалась. А мокрое пятно не просто расползалось на потолке, но уже и «плакало» крупными слезами. А впрочем, кому нужны проблемы старого деда, соседи сверху, арендующие квартиру, твердят, что у них сухо, слесари не идут, одним словом ЖКХ, то бишь ЖИВИ КАК ХОЧЕШЬ.

В седьмом ДУ дали ясно понять, что это проблемы жильцов квартиры, и разбираться они должны сами. А если что, то пожалуйста к вашим услугам – аварийная служба, МЧС, а ДУ как-то вообще не причем, Эх, ЖКХ…

Разборки с нашей конторой, иначе нашу «управляющую» и не назовешь, у нас еще впереди.

А пока: ночь, дождь. Тихий скрип открывающихся дверей. «Не течет?» – «Пока нет!» – «Хоть бы до утра дотянуть».

Ох, братцы, а лучше бы не до утра, а до той поры, пока все начнут работать как надо и выполнять свои обязанности не как попало, а как должно, когда руководители будут слышать, а не просто слушать, когда бригадиры будут приезжать на аварии в трезвом состоянии, когда до аварийки можно будет дозвониться на раз-два, а лучше, если их, авариек, совсем не будет, потому как аварии станут чем-то из ряда вон выходящим, а вовсе не каждодневным явлением. Вы скажете: размечтались! А что же нам теперь остается по ночам-то делать, только мечтать, ведь пока за окнами дожди, спать опасно, не ровен час снесет очередным «вселенским» потопом с кровати, и пиши – пропало.

А вам, Татьяна Ивановна, и всем доблестным работникам обозначенного домоуправления и в частности главному инженеру, хорошо спится? А может, вы вместо сна предпочитаете экстремальные виды отдыха, так тогда пожалуйте к нам, ведро и тряпка для вас найдутся. А если нет, то можете заняться привлечением других экстремалов к такому, мягко говоря, неординарному времяпрепровождению, за это можно и деньги брать, и в конце концов, возможно, удастся накопить на устранение всех недоделок и недоработок. Вот тогда все будет действительно «карашо!».

А пока мы ждем завтрашний день. И как там у Пушкина: что день грядущий нам готовит?

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Обещала вышеупомянутая начальница прибыть лично на место аварии, впрочем, и ремонтники обещали быть… Рабочий день давно закончился… Тишина… и никого… Может нам приснились эти их обещания. Однако, скорее всего нет, ведь мы же теперь не спим, хотя не спать-то должны были бы действующие или вернее бездействующие работники пресловутого ДУ…

Историю рассказали жильцы квартир первого подъезда дома № 84 по ул. Эшпая

от admin