Встречное движение дорожной безопасности

В управлении республиканской Госавтоинспекции прошла пресс-конференция. Обсуждалась итоговая картина аварийности минувшего года и перспективы дорожной безопасности в наступившем году. Руководитель Управления Михаил Камаев и его коллеги дали подробный обзор ситуации на дорогах и ответили на многочисленные вопросы журналистов.


В УПРАВЛЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ ПРОШЛА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Обсуждалась итоговая картина аварийности минувшего года и перспективы дорожной безопасности в наступившем году.

Руководитель Управления Михаил Камаев и его коллеги дали подробный обзор ситуации на дорогах и ответили на многочисленные вопросы журналистов.


 

ЗА КАЖДОЙ ЦИФРОЙ — СЛЕЗЫ

Мы постоянно рассказываем нашим читателям о дорожных происшествиях в городе и республике. Сводки автокатастроф с трагичным финалом становятся почти ежедневной реальностью. Как отметил и. о. начальника УГИБДД МВД по РМЭ Михаил Камаев, за каждой цифрой статистики серьезных ДТП — горе, слезы, боль, травмы, оборвавшиеся жизни. В прошедшем году на территории Марий Эл было зарегистрировано 1160 ДТП. Их число по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 4,2 процента. Понятно, что показатель автоаварий имеет огромный смысловой подтекст, связанный с людскими судьбами, и все-таки, по статистическим критериям Госавтоинспекции, значительный он или нет? Как пояснил Михаил Камаев, рост ДТП относительно невысокий. К примеру, в ПФО он составляет шесть процентов. Кроме того, за сравнительный период снизилось количество погибших на дорогах на 4 процента, раненых — на 0,3 процента. Но 145 человек, ушедших из жизни, 1520 травмированных — это по любым жизненным критериям печальный итог. Увеличение аварийности по всем трем показателям отмечено в Волжском, Килемарском, Сернурском районах. Что касается Йошкар-Олы, то в нашем городе в минувшем году произошло 396 ДТП, десять человек погибло, получили травмы 484 жителя. В наступившем году Госавтоинпекция приложит все усилия, чтобы снизилось число погибших и пострадавших. Таковы приоритеты 2014 года. Каким образом это сделать — вопрос не из легких. Ведь общеизвестно, что растет поток транспорта, ускоренно пополняется армия автовладельцев, узкие дорожные сети далеки от диктуемых стандартов, а водительская дисциплина, несмотря на драконовские штрафы, хромает по всем позициям.

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЕЗДЫ

Отдельная тема на пресс-конференции была посвящена особенностям национальной езды — пьяной и безбашенной, несмотря на жесткое наказание рублем. Как обобщил Михаил Камаев, ежедневно в Марий Эл 14 водителей садятся за руль в алкогольном подпитии. По вине выпивох в прошлом году произошло 124 ДТП — увеличение «пьяного» показателя почти на 7 процентов. В результате таких аварий лишилось жизни 17 человек, травмирован 191 житель республики. В Йошкар-Оле беспечные ездоки подшофе совершили 21 ДТП. На их счету двое погибших и 26 пострадавших. Особый хмельной бум наблюдается в пятницу и выходные. В эти три «счастливых» дня сотрудники ГИБДД задерживают от 40 до 49 пьяных автовладельцев. Казалось бы, запредельные штрафы должны умерить алкогольный пыл, но известные авось, глупая удаль, «скособоченное» сознание, лишенное европейской осторожности, доминируют и пока довлеют над ситуацией. Сотрудники ГИБДД считают, что очевидные вещи должны называться своими именами, а пьяный водитель может ассоциироваться только с преступником. И эта догма все-таки должна войти в сознание граждан. Дело это небыстрое, но перспективное.

«ЧЕРНЫЙ» ВТОРНИК

Как зимний сезон, с морозом, гололедом, снегопадами и метелями, влияет на аварийность? Этому вопросу уделялось особое внимание. Как оказалось, дни, отмеченные вьюговеями, всех испытывали на прочность. А один из них, с рекордным числом аварий и столкновений, получил название «черного» вторника. Большинство дорожно-транспортных происшествий случилось на автомагистралях республики. Сотрудники ГИБДД 4 февраля зарегистрировали 9 серьезных ДТП, где два человека погибли, 15 получили травмы разной тяжести. Причины просты, банальны и в то же время трагичны. Водители не учитывали метеоусловий со снегопадом и плохой видимостью, нарушали правила дорожного движения, выезжая на встречную полосу, нарушая дистанцию. Неоправданно рисковали там, где можно было «подстелить соломку». Вот несколько происшествий «черного» вторника. Днем на 16-м километре автотрассы Йошкар-Ола — Уржум Медведевского района столкнулись ВАЗ-2110 и ГАЗ-3302. Водитель первой машины не справился с управлением и выехал на встречку, где врезался во вторую. Восемнадцатилетний пассажир машины-«виновницы» скончался на месте, водитель и две спутницы были госпитализированы.

В этот же день вечером на 85-м километре автодороги «Вятка» Медведевского района произошло другое ДТП со смертельным исходом. Водитель 52-х лет, находясь за рулем автомобиля ВАЗ-2192, совершил роковой обгон, говоря официальным языком, отличающимся сплошным «не»: не выбрал безопасную скорость, не учел дорожные и погодные условия, не справился с управлением. А в результате наехал на дорожное ограждение и врезался в КамАЗ. Шансов на жизнь у водителя не оставалось, летальный исход наступил до приезда скорой. Анализируя ситуацию, руководство ГИБДД обратило внимание: если бы все завершилось благоприятным образом, то формально водителя было бы не за что наказывать. Дорога нормальная, при обгоне правила не нарушены. Вот только управление пошло под откос… Так что совокупность факторов и деталей никто не отменял.

В сводках того дня один молодой водитель врезался в автобус, другой наехал на трактор, который чистил дорогу, и заодно «поцеловались» еще две машины. Число ДТП на единицу времени зашкаливало, но резонен вопрос госавтоинспекции: кто виноват, снегопад или водители? Ведь в метель с ограниченной видимостью любой непродуманный маневр может стать предельно рискованным. Сотрудников ГИБДД сложно удивить, они констатировали факты. Один лихач мчался со скоростью 190. Судя по всему, таких шумахеров ни погода не пугает, ни жизнь не учит. Так что каждую черепную коробку не заполнишь критериями безопасности. А к каждому беспечному шоферу не приставишь инспектора.

 Впрочем, не только водители забывают об осторожности. В Йошкар-Оле вечером того же дня на ул. Первомайской тракторист наехал на мужчину, перебегающего дорогу на красный свет. Неравное столкновение закончилось госпитализацией пешехода. К слову, непосвященный горожанин вряд ли обратит внимание еще и на такие зимние дорожные обстоятельства: определенная категория пешеходов, согревшись в морозы горячительным, нередко предпочитает почивать прямо на дорожной трассе. Сотрудники ГИБДД и этот «пьяный человеческий фактор» берут под контроль, патрулируя дороги в темное время суток. Кстати, в минувшем году по вине пешеходов произошло 183 ДТП со своей статистикой погибших и травмированных.

Так что в пестрый клубок аварийности вплетено много нитей нашей безответственности, самонадеянности, беспечности, неуправляемости и прочих пороков. И кто скажет, где тут баланс между объективными причинами и субъективной безалаберностью.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Много вопросов касалось парковки автомобилей во дворах жилых домов. Где-то автомобили мешают проезду спецтехники, где-то занимают игровые площадки. Проблема стала масштабной, поскольку увеличилось число автовладельцев, а пропорции дворовых территорий остаются неизменными. Как пояснил Михаил Камаев, под ежедневным контролем сотрудников отдельного батальона ДПС находится 38 городских дворов. Если нарушаются правила дорожного движения, то следуют административные взыскания. Но стоит принять во внимание и то, что многие нормы регламентируются Жилищным кодексом и находятся в компетенции муниципалитета. Сегодня Госавтоинспекция и мэрия ведут разговор о том, что при реконструкции дворов будет учитываться позиция жильцов. Размер площадок под парковку будет согласовываться с собственниками жилья. Так что общие собрания, решения и протоколы — это необходимый шаг со стороны самих жителей. Кроме того, ведется речь об организации парковок у жилых комплексов. Правда, центр города эта приятная перспектива не затронет — там и так все густо сконцентрировано. А вот в заречной и заводской частях города такие парковочные варианты возможны.

Обсуждались состояние городских дорог и перспективы дорожной реконструкции, техническая оснащенность ГИБДД, законодательные нововведения для автовладельцев и многие другие вопросы. Обращалось внимание на обратную связь с жителями города и республики. Так что нашим читателям напоминаем телефон доверия УГИБДД МВД по РМЭ: 45-00-64, а интернет-аудитория может получить информацию в социальных сетях — «Твиттере» и «Фейсбуке». Как известно, взаимный диалог — успех любого дела.

Ольга САЛТАНОВА