Взглянул на счет — и обмер!

К нам в редакцию обратился читатель с просьбой разобраться, что делать, если пришла квитанция об оплате электроэнергии с неверными данными и большой суммой. Написав заявление в Центр по расчетам с населением данный абонент с нетерпением ждал ответа от ОАО «Мариэнергосбыт», в то время как наша редакция занималась поиском того, кто же все-таки совершил ошибку в расчетах. 


КАК ПОСТУПИТЬ, ЕСЛИ ВАМ ПРИШЕЛ НЕОПРАВДАННО БОЛЬШОЙ СЧЕТ ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ

К нам в редакцию обратился читатель с просьбой разобраться, что делать, если пришла квитанция об оплате электроэнергии с неверными данными и большой суммой.

Написав заявление в Центр по расчетам с населением данный абонент с нетерпением ждал ответа от ОАО «Мариэнергосбыт», в то время как наша редакция занималась поиском того, кто же все-таки совершил ошибку в расчетах. Спустя несколько дней ОАО «Мариэнергосбыт» с целью уточнения показаний организовало проверку индивидуального прибора учета. По ее результатам был произведен перерасчет начисления платы за электроэнергию. «Бывает, ошибаются сами потребители,- говорит главный оператор Центра по расчетам с населением. — К нам все приходит в электронном виде, поэтому возможны ошибки и с нашей стороны. В таких ситуациях нужно тщательно разбираться. Но на самом деле ничего страшного в этом нет. Нужно прийти к нам и написать заявление, чтобы мы смогли сделать перерасчет по текущим показаниям. Рассматривается заявление в течение месяца, а иногда и за меньшие сроки. Если потребитель напишет заявление в начале месяца, то велика вероятность, что его рассмотрят в расчетный период. Если все-таки вышло так, что потребитель обратился к нам в конце месяца, то, конечно, мы просто физически не успеем провести перерасчет в расчетный период. В этом случае в квитанции за следующий месяц будут фигурировать две суммы: за прошедший и текущий месяцы».

Не секрет, что ошибиться может каждый, поэтому внимательно заносите данные счетчика в квитанцию. Только точность заполнения бумаг гарантирует корректную сумму по оплате за электроэнергию. Если все данные вами были указаны верно и пришла квитанция на большую сумму с неверными данными, то тут надо сохранять спокойствие и следовать простому совету: обязательно обратиться в Центр по расчетам с населением с заявлением о перерасчете. Будьте уверены, что в течение месяца вашу заявку рассмотрят и будут проделаны все необходимые расчеты со стороны обслуживающей организации. Стоит обратить внимание на то, что до разрешения проблемы, квитанции со спорными показателями оплачивать не следует.

А С ВАМИ ПОДОБНОЕ БЫЛО?

Мы решили выяснить у жителей города: случалось ли получать квитанции с неверными данными и как они действовали в таких случаях?

Надежда Лебедева, 40лет, продавец:

— Конечно, приходили. За свет, по-моему, два раза пришли квитанции с неправильной суммой. Ну я сразу пошла в расчетный центр. Очень быстро с этой проблемой разобрались.

Вера Ковенкова, 57 лет, техслужащая:

— Очень давно не приходили, потому что сами заполняем. Поэтому особых проблем с этим нет. Главное, быть внимательными.

Лидия Кузнецова, 45 лет, бухгалтер:

— Очень часто приходят квитанции с дополнительным листком. На этом листке якобы числится долг за свет в подъезде. Месяца три назад пришел счет на двести рублей за 2008 год. В этом месяце пришло извещение за 2011 год, тоже сумма около двухсот рублей. Но этот листок не от «Мариэнерго», а вообще непонятный: в нем указан номер счета в Банке «Йошкар-Ола». Я один раз заплатила и больше платить не собираюсь. Желания звонить, что-то выяснять и общаться с ДУ своим у меня нет.

Елена Попова, 38 лет, начальник цеха производства:

— С таким очень давно не сталкивалась. С нашего счетчика данные списывает специалист. Единственное, что я заметила, это странные дополнительные квитанции за свет в подъезде. Я их выбрасываю.

Ольга ЛОСКУТОВА