В 2014 году в Управление Роспотребнадзора по РМЭ поступило 2268 обращений граждан – больше, чем в 2013-м. При этом 1213 обращений (53,5 процента) составили жалобы на несоблюдение требований законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 1055 (46,5 процента) – на нарушения прав потребителей. На горячую линию Роспотребнадзора обратились 913 жителей республики.


ПОМОГ РОСПОТРЕБНАДЗОР УЧАСТНИКУ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В 2014 году в Управление Роспотребнадзора по РМЭ поступило 2268 обращений граждан – больше, чем в 2013-м.

При этом 1213 обращений (53,5 процента) составили жалобы на несоблюдение требований законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 1055 (46,5 процента) – на нарушения прав потребителей. На горячую линию Роспотребнадзора обратились 913 жителей республики.

Особое внимание уделяется повышению эффективности контроля в социально значимых секторах потребительского рынка. Количество нарушений, особенно в торговле, остается значительным. В прошлом году в Марий Эл была приостановлена реализация более 4,5 тонны продуктов. Причины – отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, истечение сроков годности, несоответствующее хранение, реализация без надлежащей маркировки. Например, в последние три года на потребительском рынке РМЭ выявляются факты продажи сливочного масла с признаками фальсификации – заменой жировой фазы масла жирами немолочного происхождения. К слову, грешат этим неместные производители: нарушения найдены в продукции, привезенной из других регионов.

Важный момент: изменения в законах, вступившие в силу в 2015 году, исключают предварительное уведомление предприятий, занятых производством и оборотом продуктов питания, а также общепита о начале внеплановых проверок. Предполагается, что это должно способствовать наведению порядка на потребительском рынке.

Довольно часто население Марий Эл обращается в Роспотребнадзор для защиты своих потребительских прав. В 2014 году Управлением в судах дано 72 заключения, в пользу потребителей взысканы 7,5 млн руб., в том числе компенсация морального вреда на 84,7 тыс. руб., направлено в суды для рассмотрения 21 заявление в защиту неопределенного круга лиц и 10 исковых заявлений в защиту прав конкретных потребителей.

 Одно из дел решилось в пользу человека, участвовавшего в долевом строительстве. Застройщик не сдал объект в положенный срок. По заключению Роспотребнадзора в суде дольщику присудили 412 тысяч рублей неустойки за нарушение срока сдачи объекта, 10 тысяч – компенсация морального вреда, плюс штраф в размере 105 тысяч наложен судом за то, что застройщик не удовлетворил требования потребителя в добровольном порядке. Итого было взыскано почти 530 тысяч рублей – практически треть стоимости однокомнатной квартиры.

Олег НАДИН

от admin