– В магазине заказал диван по каталогу. Был заключен договор, в котором было прописано, что доставка мебели будет осуществлена в течение месяца. Также я внес предоплату. Но дивана до сих пор нет. Что мне делать в этой ситуации? Ждать или отказаться от товара и потребовать вернуть деньги? Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА
А ЗАКАЗ НЕ ДОЕХАЛ. КАК БЫТЬ ПОКУПАТЕЛЮ?
– В магазине заказал диван по каталогу. Был заключен договор, в котором было прописано, что доставка мебели будет осуществлена в течение месяца. Также я внес предоплату. Но дивана до сих пор нет. Что мне делать в этой ситуации? Ждать или отказаться от товара и потребовать вернуть деньги?
Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА:
– Если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
– передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
– возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара продавец уплачивает покупателю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
При этом сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
С одним из вышеуказанных требований, а также с требованием о выплате неустойки вы вправе обратиться к продавцу, изложив данные требования в письменном виде, и направить заказным письмом с уведомлением по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.
При отказе удовлетворить ваши требования в добровольном порядке вы вправе обратиться в суд за защитой нарушенных или оспоренных гражданских прав (часть 1 статьи 11 Гражданского кодекса РФ), поскольку между вами и продавцом возник спор имущественного характера.
При этом вы освобождаетесь от уплаты госпошлины.
Также Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл по вашему ходатайству может перед судом дать заключение по делу.