– В магазине заказал диван по каталогу. Был заключен договор, в котором было прописано, что доставка мебели будет осуществлена в течение месяца. Также я внес предоплату. Но дивана до сих пор нет. Что мне делать в этой ситуации? Ждать или отказаться от товара и потребовать вернуть деньги? Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА


А ЗАКАЗ НЕ ДОЕХАЛ. КАК БЫТЬ ПОКУПАТЕЛЮ?

– В магазине заказал диван по каталогу. Был заключен договор, в котором было прописано, что доставка мебели будет осуществлена в течение месяца. Также я внес предоплату. Но дивана до сих пор нет. Что мне делать в этой ситуации? Ждать или отказаться от товара и потребовать вернуть деньги?

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА:

– Если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

– передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

– возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара продавец уплачивает покупателю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

При этом сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

С одним из вышеуказанных требований, а также с требованием о выплате неустойки вы вправе обратиться к продавцу, изложив данные требования в письменном виде, и направить заказным письмом с уведомлением по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.

При отказе удовлетворить ваши требования в добровольном порядке вы вправе обратиться в суд за защитой нарушенных или оспоренных гражданских прав (часть 1 статьи 11 Гражданского кодекса РФ), поскольку между вами и продавцом возник спор имущественного характера.

При этом вы освобождаетесь от уплаты госпошлины.

Также Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл по вашему ходатайству может перед судом дать заключение по делу.

от admin