Закоротило!

отadmin

Мар 18, 2014

– Из-за повышения напряжения в электросети у нас вышли из строя практически все бытовые приборы. Что делать, как решить спор с управляющей компанией? Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА


КТО ОТВЕТИТ ЗА ВЫХОД ИЗ СТРОЯ ЭЛЕКТРОБЫТОВЫХ ПРИБОРОВ ИЗ-ЗА ПЕРЕПАДОВ НАПРЯЖЕНИЯ

– Из-за повышения напряжения в электросети у нас вышли из строя практически все бытовые приборы. Что делать, как решить спор с управляющей компанией?

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМЭ Людмила Руслановна МАКАРОВА:

– В первую очередь вы должны незамедлительно поставить в известность о таких фактах вашу ЖЭУК либо ТСЖ и энергоснабжающую организацию города (района, поселка). Рекомендуем обратиться к исполнителям услуги в письменной форме. В заявлении следует указать, что произошло, в какое время и какая бытовая техника у вас вышла из строя, а также потребовать представить вам акт расследования произошедшего и возместить понесенные расходы.

Одновременно рекомендуем обратиться в сервисный центр по ремонту бытовой техники – пусть отремонтируют, если это возможно. Сохраните все квитанции, подтверждающие стоимость ремонта. В техническом заключении сервисного центра должна быть указана причина выхода из строя бытовой техники, как правило, указывают, что причина – повышение питающего напряжения тока в сети.

Если же испорченная техника ремонту и восстановлению не подлежит (сервисный центр отразит это в письменном заключении), тогда необходимо запастись справкой из любого магазина о стоимости того или иного аналогичного товара на день вашего обращения.

Получив все необходимые документы, подтверждающие понесенные вами расходы на устранение недостатков имущества, предъявите письменную претензию с приложением копий этих документов исполнителю услуги. Если вы не знаете, по чьей вине произошел скачок напряжения тока в сети, тогда предъявляйте претензию сразу на два адреса: в УК или ТСЖ и в энергоснабжающую организацию. Прохождение претензионного пути является обязательным для дальнейшего разрешения ситуации уже в судебном порядке. Как правило, добровольно возместить причиненный ущерб гражданам УК (ТСЖ) или энергоснабжающая организация отказываются, долго спорят между собой, выясняя, кто же виноват в случившемся.

Если в досудебном порядке возместить расходы не удалось, тогда можете смело обращаться в суд с иском к причинителю вреда. К заявлению необходимо приложить копии всех имеющихся у вас документов по делу.

Суд, кроме материального ущерба, взыщет с ответчика в вашу пользу неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.

от admin