Запас дорожной прочности и комфорта

К началу июля муниципальные службы Йошкар-Олы планируют привести городские дороги в нормативное состояние. Процесс ремонта дорог начался в Йошкар-Оле в конце апреля, как только установилась относительно теплая и сухая погода. Работы ведутся сразу на нескольких улицах. О том, какие улицы планируется отремонтировать в этом году, о проблемах, стоящих перед дорожным хозяйством города, о предпринимаемых мерах по их решению, рассказывает мэр Йошкар-Олы Павел Плотников.


К НАЧАЛУ ИЮЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ЙОШКАР-ОЛЫ ПЛАНИРУЮТ ПРИВЕСТИ ГОРОДСКИЕ ДОРОГИ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ

Процесс ремонта дорог начался в Йошкар-Оле в конце апреля, как только установилась относительно теплая и сухая погода. Работы ведутся сразу на нескольких улицах.

О том, какие улицы планируется отремонтировать в этом году, о проблемах, стоящих перед дорожным хозяйством города, о предпринимаемых мерах по их решению, рассказывает мэр Йошкар-Олы Павел Плотников.

КАКИЕ УЛИЦЫ ОТРЕМОНТИРУЮТ

«Так рано ремонтные работы на улицах города не начинались никогда, — отметил Павел Плотников. — Но мы готовы к проведению ремонта улично-дорожной сети: приобретена новая дорожная техника, работает новый асфальтобетонный завод, сформированы шесть ремонтных бригад МУП «Город», закуплены инертные материалы, приобретена дорожная лаборатория, с помощью которой будет осуществляться постоянный контроль за качеством работ. Перед МУП «Город» стоит задача: до 1 июля привести все улицы города в нормативное состояние.

Сейчас идут работы по ул. Строителей на отрезке от ул. Машиностроителей до ул. Йывана Кырли. Они включают в себя укрепление дорожного основания, замену бордюрного камня, укладку нового асфальта, восстановление тротуаров, газонов, ливневой канализации. Насколько мне известно, эту улицу никто не ремонтировал более 20 лет, и нынешний ремонт нацелен на то, чтобы она прослужила не год-два, а, по крайней мере, лет 10. Кроме того, по этой дороге будет введено ограничение для большегрузного транспорта — он использовал ее как транзитную линию, а для этой цели есть объездная дорога.

Ведется ямочный ремонт по улицам Карла Маркса, Машиностроителей, Советской. После майских праздников начались работы на ул. Карла Либкнехта на участке от Ленинского проспекта до ул. Мира — здесь предусмотрено укрепление основания, замена бордюрного камня, восстановление тротуаров и укладка в два слоя нового дорожного полотна.

Также начинается ремонт по ул. Транспортной на участке от ул. Красноармейской до садов «Ветеран». Сумма выделена довольно большая — 57 млн рублей. По просьбе жителей предусмотрены тротуары, система водоотведения, а также проезд до детского садика, который мы открыли в данном микрорайоне два года назад. Эти работы планируется завершить до 1 августа.

12 мая пройдут торги по определению подрядчиков для ул. Димитрова, а также для ул. Крылова на отрезке от железнодорожного переезда до ул. Большое Чигашево — эта дорога будет отремонтирована по просьбе членов садоводческих товариществ «Дружба» и «Малиновка».

На всех вышеназванных улицах предусмотрена полная замена дорожного полотна, но еще есть ряд улиц, где запланирован ямочный ремонт.

В ближайшее время у нас состоятся торги по строительству бульвара Ураева (от ул. Кирова до Воскресенского проспекта). Стоимость работ — более 180 млн рублей.

На ремонт и содержание автодорог в Йошкар-Оле в 2015 году из городского бюджета выделено 350 млн рублей (22 процента от собственных бюджетных доходов города), в том числе из муниципального дорожного фонда — более 40 млн рублей. Правительство Марий Эл на целевые мероприятия в отношении автодорог города направляет 100 млн рублей: 70 млн — на строительство бульвара Ураева и 30 млн — на реконструкцию Ленинского проспекта.

В ремонте дорог мы переходим на плановую работу: создаем проектно-сметную документацию на все улицы, нуждающиеся в ремонте, и при получении дополнительных доходов в бюджет мы уже будем знать, куда и сколько конкретно средств нужно будет направить на тот или иной объект. Очень надеюсь, что за счет дополнительных доходов в этом году также удастся отремонтировать ряд улиц.

К 1 июня планируем подготовить проектную документацию по расширению Ленинского проспекта на участке от ул. Вознесенской до ул. Комсомольской. Это связано со строительством нового моста через Малую Кокшагу, который планираем сдать в конце июня — начале июля текущего года».

О ТРОТУАРАХ, ЛИВНЕВОЙ КАНАЛИЗАЦИИ И ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ

Мэр напомнил, что по итогам рейда с журналистами и общественниками в апреле этого года принято совместное решение о создании общественного совета по вопросам содержания улично-дорожной сети на территории города. Также не стоит забывать, что на сегодняшний день муниципальный дорожный фонд составляет чуть более 40 млн руб. в год, а только ремонт ул. Строителей на участке от ул. Машиностроителей до ул. Й. Кырли составляет 24 млн руб.

Однако, как подчеркнул Павел Вячеславович, «мы стремимся к тому, чтобы получить дополнительные доходы, чтобы направить их на ремонт улично-дорожной сети и тротуаров: в этом году мы выделили 20 млн руб. на ремонт тротуаров, причем провели соцопрос жителей, где подобный ремонт необходим в первую очередь. Мы понимаем, что это небольшая сумма и на все тротуары города ее не хватит, но мы постоянно работаем, и работаем на результат». Ремонтные работы будут проходить в городе масштабно, поэтому мэр призвал горожан с пониманием отнестись к их проведению и необходимому для этого перекрытию улиц.

«Серьезной проблемой остается ливневая канализация, которая не ремонтировалась в городе уже четверть века, с советских времен, — отметил мэр. — Многие дороги, где существует эта проблема, в свое время были ведомственными, принадлежали различным предприятиям и фактически оказались брошенными в сложные 90-е годы. Тогда город взял эти улицы на свой баланс, но для их реконструкции с восстановлением системы водоотведения требуется очень большая сумма. Для наглядности скажу: чтобы надлежащим образом модернизировать все городские дороги, нужно порядка 6 млрд рублей, тогда как вся доходная часть бюджета города — 1,5 млрд рублей, то есть это те деньги, которые надо распределить на городские школы, детские сады, ЖКХ, дороги, учреждения культуры и т. д.»

ОБ УЧАСТИИ ЖИТЕЛЕЙ В СУББОТНИКАХ

Мэр отметил, что жители Йошкар-Олы, трудовые коллективы организаций и предприятий, общественные, экологические и молодежные организации, студенты и школьники приняли участие в общегородских субботниках и месячнике по уборке, во время которых очищены от мусора городские парки, скверы, территории общего пользования, особо охраняемые природные территории, центральный пляж города, требующие масштабной санитарной чистки Сосновая и Дубовая рощи, Димитровский парк, зеленая зона около городской больницы, площадка около мечети и Тархановский парк, сквер на ул. Йывана Кырли. Часть территорий Сосновой рощи, зеленой зоны около городской больницы очищена от сухостойных деревьев и валежника. На городскую свалку вывезено более 4,5 тыс. тонн смета и пыли.

Мэр поблагодарил всех горожан за участие в этих мероприятиях и выразил надежду, что такие акции и в дальнейшем найдут отклик у жителей Йошкар-Олы. Так, на встрече мэра с жителями определена дата следующего субботника — по просьбе жителей 9 микрорайона он намечен на 15 мая.

О ДАЛЬНЕЙШЕМ БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ГОРОДА

Так же Павел Плотников подчеркнул, что будут продолжены работы по благоустройству и уборке дворовых территорий, как это было во время зимней кампании, с полным закрытием дворов для транспорта на определенное время для проведения их механизированной уборки, восстановления дорожного покрытия. Мэр напомнил, что в этом году будут благоустроены 70 дворов с установкой малых архитектурных и спортивных форм.

А еще мэр поделился планами по дальнейшему озеленению города: так, по договоренности с садоводами, без привлечения бюджетных средств осенью запланирована массовая посадка деревьев, привезенных горожанами из своих садов, во дворах города. Павел Вячеславович просил поддержать его инициативу и привезенные саженцы посадить в своих дворах: «Так совместными усилиями наш город станет красивее, комфортнее и благоустроеннее».