Не успели йошкаролинцы опомниться, как Общероссийский народный фронт завершил «Форум действий. Регионы» и активисты ОНФ разъехались по городам и весям, чтобы дальше наводить порядок в стране.

Вот такие они, «фронтовики»: изучат проблему, соберут о ней данные, встретятся, чтобы найти пути решения и подсказать их тем, кто отвечает за это направление, – и снова в бой.

Не успели йошкаролинцы опомниться, как Общероссийский народный фронт завершил «Форум действий. Регионы» и активисты ОНФ разъехались по городам и весям, чтобы дальше наводить порядок в стране.

Вот такие они, «фронтовики»: изучат проблему, соберут о ней данные, встретятся, чтобы найти пути решения и подсказать их тем, кто отвечает за это направление, – и снова в бой.

 

Все флаги в гости к нам

Это было второе мероприятие в череде запланированных на этот год встреч ОНФ. Первый «Форум действий» прошел в этом году в Ставрополе 24 – 25 января.

В первый день работы форума в Ледовом дворце, 24 апреля, одновременно работало пять тематических площадок. Мы расскажем о жаркой дискуссии на площадке образования.

 

Как кильки в банке

Получить вовремя место в детсаду – теперь головная боль не только каждого молодого родителя. Чиновники так постарались исполнить поручение президента страны, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина о достижении к 2016 г. стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет, что переусердствовали. Руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина пояснила, что, несмотря на то что в последнее время открыто много новых детсадов, проблема очередей не решена. Местные власти борются с очередями не только за счет реконструкции уже существующих и возведения новых зданий, но и уплотняя группы. Родители не одобряют такие идеи. В погоне за исполнением указа президента чиновники ставят под угрозу здоровье детей. Сегодня по санитарным нормам в группах не должно быть более 25 малышей, но это правило нередко нарушается. При этом увеличивается нагрузка на воспитателей, которых и так не хватает. «Вопросов, которые надо решать, много, но победа любой ценой нам не нужна», – заявила Любовь Духанина.

Елена Куцына, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Ульяновской области, привела такую статистику. В январе этого года на 100 местах в детсадах Ульяновской области было 113 детей, в Челябинской – 111, а в Башкирии – 112. Превышение зафиксировано также в Мордовии, Пермском крае, Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Самарской и Вологодской областях. Если раньше в группах было по 15 – 20 детишек, то сегодня – 35 – 40 человек. К тому же по санитарным правилам число детей в группе определяется от площади комнаты. Норма на одного ребенка – 2 или 2,5 кв. м, то есть если площадь комнаты 60 кв. м, то здесь может быть 30 детей. И не берется в расчет то, что здесь еще есть мебель, игрушки.

Так что проблема с детсадами никуда не делась. И усугубляется она порой бездумными действиями чиновников. Об этом рассказала Мария Петрова,

сотрудник Центра культуры Ибресинского района Чувашии. В детсаду течет крыша, сыро, на стенах плесень, старые окна и ветхая система отопления. Даже закрыта средняя группа, а дети из младшей и старшей групп часто болеют. Власти не слышат стоны родителей. И в то же время в малонаселенном поселке Буинск построили новый детсад, который заполнен лишь наполовину.

Однако в стране есть и хорошие примеры для решения этой задачи. Так, в Белгородской области действуют семейные садики с группой по 5 – 6 человек. И тому, кто за ними присматривает, как правило, это мама одного из малышей, идет стаж.

 

Ох уж этот ЕГЭ…

Директор гимназии № 47 г. Кургана Ольга Васильевна Баланчук подняла тему ЕГЭ.

«Мы 11 лет говорим о личностно-ориентированном подходе к обучению, но ЕГЭ всех детей усредняет», – отметила Ольга Васильевна.

Баланчук предложила, чтобы ЕГЭ проводился в специальных аттестационных центрах круглый год. А сейчас учителя с января целиком и полностью посвящают себя только ЕГЭ.

Захаров, член регионального штаба ОНФ Пермского края, поделился такой информацией. Президент Америки выделил 4,5 млн руб. на ликвидацию этой системы. Из-за нее дети перестали думать, размышлять, говорить. Мы же отказались от советского образования, хотя оно считалось лучшим в мире.

ЕГЭ участники форума назвали неудачным экспериментом. Более того, теперь коррупционная составляющая образования переместилась из вузов в школы. Учителя увлеклись репетиторством, натаскиванием на ответы КИМов. В итоге абитуриенты оказываются «недоученными», и на первом курсе вузов студентам приходится ликвидировать пробелы в школьном образовании. В итоге учебной программы не хватает, чтобы дать полноценные вузовские знания.

Любовь Духанина отметила, что ЕГЭ – это не «мертвая» система. За последнее время в нее были внесены изменения. Так, математику поделили на базовую и профильную, ввели сочинение по русскому языку и устную разговорную часть по английскому.

 

Учитель или продавец?

Юрий Латышев, народный учитель России, заместитель директора по научно-методической работе, учитель истории и обществознания гимназии № 44 из Ульяновской области, посетовал, что в Минобре РФ нет ученых, так как так нет понимания того, что новое не дает результатов сразу. «А чиновники от образования спешат отчитаться о проделанной работе опережающими темпами, действуют примерно так: на поле посланы комбайны собирать урожай, который не поспел, – привел аналогию Юрий Латышев и подметил: – Хотите знать, какими будут наши дети в будущем? Слушайте Псаки, которая заявляла, что Россия послала корабли к берегам Белоруссии».

Не принесли результата и три часа физкультуры. Юрий Латышев искренне позавидовал Бауманскому лицею в г. Йошкар-Оле, где находится четыре спортзала. А у него в гимназии сразу три класса занимаются в одном спортзале, что небезопасно.

Не согласен народный учитель и с термином «образовательные услуги».

«Мы кто – продавцы образовательных услуг или учителя? – спросил Юрий Латышев. – Если первое, то неужели перед продавцом преклонят колени? Нет, потому что покупатель всегда прав!»

Директор средней школы из Оренбургской области Сергей Николаевич ??? предложил ввести в Закон «Об образовании» понятие «общественно-полезный труд». Сейчас закон запрещает привлечение школяров к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия, а для несовершеннолетних – без согласия родителей. Получается, что дежурство по классу после уроков, уход за пришкольным участком или уборка беговых дорожек школьного стадиона – это та работа, на которую надо согласие ученика или специальное разрешение его родителей.

«Без трудового воспитания невозможно воспитать из школьника личность и патриота. Отказ от общественно-полезного труда разрушает школу, которая была построена на трудовом воспитании. Нельзя растить белоручек, которые ничего не делают и не отвечают за свои поступки. Трудовое воспитание прививает уважение к чужому труду и повышает в глазах учащегося ценность собственной проделанной работы», – подытожил народный учитель России из Ульяновской области Юрий Латышев.

 

 

В форуме участвовала Валентина НАЗАРОВА

от admin