ЖКХ

Жители Йошкар-Олы смогут меньше платить за тепло благодаря новым технологиям

Жизнь столицы Марий Эл зависит от качества работы систем жизнеобеспечения.

Поэтому руководство администрации муниципалитета уделяет большое внимание не только поддержанию на должном техническом уровне городских систем тепло- и электроснабжения, но и их постоянному развитию и модернизации с целью максимального сдерживания естественного роста тарифов на коммунальные услуги.

Так, специалистами муниципального предприятия «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» разработана и успешно апробирована новая схема подачи горячей воды в жилые дома. Горячая вода в дом подается через расположенный в подвале тепловой узел, в котором, с точки зрения эксплуатации, наиболее уязвимым элементом, часто выходящим из строя, является регулятор температуры. Также недостатком существующих систем горячего водоснабжения является разрегулировка расхода воды по стоякам.

В качестве решения этих проблем предложено вместо морально и физически устаревшего регулятора установить новый, современной конструкции термостатический клапан, а также циркуляционный насос на обратном трубопроводе. Особое значение имеет тот факт, что, в связи с началом массового производства недорогой, отвечающей всем требованиям по качеству регулирующей и насосной продукции, стоимость нового оборудования стала сопоставимой с ремонтом и заменой старого.

Руководство города одобрило и поддержало нашу инициативу. Проведена многоэтапная проверка и исследование на различных режимах работы предложенной схемы. Целью предварительного этапа было то, как из нескольких аналогичных по типу регулирующих клапанов и циркуляционных насосов различных производителей выбрать наиболее соответствующие требованиям надежности и оптимальному соотношению «цена – качество».

Испытания проводились вначале на 5-ти домах, различающихся по этажности во всех частях города, затем новая схема прошла проверку на целом квартале, и на последнем, заключительном – на микрорайоне № 3 Йошкар-Олы. Анализ результатов работы тепловых узлов до и после модернизации выполнен по показаниям существующих коммерческих общедомовых приборов учета тепловой энергии. В итоге, после установки новой схемы теплового узла, температура воды выравнялась во всех квартирах и течет сразу горячей, а не только в период массового водоразбора, отпала необходимость проливать теплую воду в ожидании горячей.

Приборы учета в жилых домах, где были модернизированы тепловые узлы, однозначно показали, что удалось снизить плату за тепло за счет ликвидации избыточной циркуляции горячей воды, когда она, не отдавая свое тепло по назначению, возвращалась из дома в тепловую сеть. При этом за такое неэффективное использование тепла приходилось расплачиваться жителям домов. Кроме этого, снижается температура воды, возвращаемой в тепловую сеть. Высокая температура обратки является показателем того, что с таким трудом приготовленный на котельной и доставленный до дома энергоресурс использован не полностью и возвращен обратно.

Важнейшей задачей энергетиков является снижение расхода сетевой воды и температуры воды до нормативных значений. Приборы учета, установленные на вводе теплосети в микрорайон, показали, что ТЭЦ-1 с поставленной задачей успешно справилась. Учитывая положительные результаты установки нового оборудования в домах пилотного проекта, дальнейшая установка его в жилых домах по новой схеме будет способствовать улучшению технико-экономических показателей работы системы теплоснабжения города в целом, уменьшению эксплуатационных расходов, что скажется на снижении платежей за тепло.

Инициатива ТЭЦ-1, скажем прямо, не входит в зону ее ответственности. За эффективность работы внутридомовых инженерных систем отвечают управляющие компании. Но, принимая во внимание, что основной целью нашего предприятия является надежное и качественное снабжение горожан теплом, наши специалисты-энергетики занимаются разработкой мероприятий по повышению эффективности работы не только источников тепла и тепловых сетей, но и подключенных к ним коммунальных систем теплопотребления объектов различного назначения.

Следует отметить, что другие городские энергетические компании идут другим путем – не предлагая новых конкретных решений возникающих проблем с регулированием подачи тепла, рекомендуют отремонтировать устаревшее, зачастую снятое с производства оборудование или просто ограничивают подачу теплоносителя на весь дом в целом, тем самым вызывая справедливые нарекания и жалобы жителей либо на холод в квартирах, либо на чуть теплую воду из крана. В конечном итоге разработка ТЭЦ-1 положительно повлияет на сдерживание роста тарифов за коммунальные услуги, что, несомненно, очень важно для всех йошкаролинцев.

Все работы на стадии опытной проверки правильности инженерных расчетов выполнены за счет ТЭЦ-1 и ее специалистами. Разработанная схема горячего водоснабжения весьма перспективна и, что немаловажно, без дополнительных затрат вписывается в схему комплексной модернизации всего теплового узла. Сейчас перед нами поставлена задача дальнейшего распространения положительного опыта. Идет работа с руководителями жилищно-эксплуатационных компаний по их участию в программе модернизации тепловых узлов обслуживаемых домов.

Пресс-служба МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1».

Реклама.

Ранее газета «Йошкар-Ола» рассказывала о том, как передавать показания счетчиков и оплачивать услуги ЖКХ, используя онлайн-помощника.

Фото Виктора Шевелева.