В небольшом кабинете встречает улыбчивая женщина – старший диспетчер Людмила Васильева. Она одна из тех работников, о которых принято говорить – «опора и надежда» предприятия. В сфере банно-прачечного и ритуального, а когда-то еще и коммунального хозяйства Людмила Геннадьевна работает без малого три десятка лет.

Диспетчер ритуальных услуг – это человек, чей голос слышен при звонке в городской трест банно-прачечного и ритуального хозяйства, когда случилось несчастье. Его работа заключается в консультации горожан по интересующим их вопросам в сфере ритуальной деятельности: похоронных принадлежностей, сопровождения траурной процессии, копки могил, содержания мест захоронения. Позвонить могут в любое время дня и ночи, в выходные и праздничные дни – дело не терпит отлагательств, поэтому Людмила Геннадьевна всегда на связи. А вообще на предприятии по этому направлению организовано круглосуточное дежурство водителей, они всегда готовы выехать, увезти, привезти, что требуется.

– Сегодня, например, нам нужно выполнить семь заявок, необходимо решить, кто будет их исполнять, – начинает разговор о своей работе Людмила Васильева. – Звонков достаточно много поступает от горожан каждый день. Сложность общения, скорее, в том, что разговаривать нужно спокойно, поскольку в скорбные моменты люди особенно ранимы. В основном сейчас люди заказывают организацию похорон «от» и «до» вплоть до захоронения, благоустройства, установки ограды. Самое главное – ничего не забыть, не упустить, поскольку у людей траур, и все нужно хорошо организовать. Стараемся быть внимательными.

На этом обязанности диспетчера не заканчиваются. Людмила Геннадьевна принимает заявки на сезонные работы по ритуальным услугам – на установку оград, если время года не позволяет ее установить сразу, благоустройство могил. Кстати, работа диспетчера порой предполагает и знание похоронных обрядов людей разных национальностей.

– Например, есть разница в католическом и христианском крестах, продавцам магазинов подсказываю такие нюансы, – говорит Людмила Геннадьевна. – Это, конечно, с опытом приходит. У староверов тоже свой крест. Недавно даже заказывали марийский крест. Оказывается, он тоже со своими особенностями – наверху «домиком» сделан. Один раз, правда, такой крест делали.

И что немаловажно, работа диспетчера должна быть четко организована, поэтому все заявки строго фиксируются в специальном журнале, который у Людмилы Геннадьевны всегда под рукой, впрочем, как и телефон. К слову сказать, документы ритуального хозяйства хранятся с октября 1942 года.

– Работа диспетчера ритуальных услуг, как и любая другая, требует внимательного и уважительного отношения к обратившимся людям, – завершает недолгий разговор женщина. – Клиенты благодарят за оказанную помощь, а как-то даже по радио прозвучали добрые слова в мой адрес. Со временем понимаешь, что наша сфера все-таки нужная…

Фото Н. Ефремовой

Ранее сайт газеты “Йошкар-Ола” сообщал, что в Йошкар-Оле детский сад №20 отметил 10-летие своей работы, а также рассказывал о том, что директор треста банно-прачечного и ритуального хозяйства рассказал, как сегодня живет муниципальное предприятие Йошкар-Олы. Кроме того, в йошкар-олинском Водоканале проводят интересные конкурсы.