«Визажист, творец, хэндмейдодел, палетколюбитель», – так пишет о себе профессиональный визажист из Йошкар-Олы Надежда Бикулова. В своем профиле в Инстаграм Надежда говорит о том, что она с огромной любовью относится к своему ремеслу. Бьюти-специалист создает макияж, который подчеркивает сильные стороны лица. А ее клиентки жалуются лишь на то, что макияж, который делает им Надежда, не хочется смывать. Девушка может воплотить любой придуманный ею образ, учитывая индивидуальные особенности модели. Ее работы невероятно красивы и довольно оригинальны. Макияж – это искусство, а наша героиня – как раз и есть тот самый художник, рисующий прекрасные лица. В интервью для газеты «Йошкар-Ола» девушка рассказала о своем отношении к бюджетной косметике, о том, какой мейкап сейчас в тренде и о многом другом.
– Как вы стали визажистом?
– Макияж присутствует в моей жизни лет с 12. Всегда любила краситься, любила косметику, позже объектами оттачивания мастерства стали подружки. Была где-то рядом с бьюти-сферой, но как будто не замечала очевидного. Всегда в жизни присутствовала творческая составляющая, я рисовала и рисую, в университете занималась творчеством, ну и в целом всегда какая-то именно близкая к рисованию деятельность присутствовала. Пришла к мысли, что макияж для меня больше, чем просто интерес, закончила курсы, и вот несколько лет макияж – это моя профессия.
– Вы занимаетесь креативным макияжем. Расскажете о самом необычном опыте?
– Креативный макияж – это часть моей деятельности, больше такая творческая потребность для реализации. Не могу выделить что-то особенно необычное, креативный макияж – такой же рабочий процесс, просто с изюминкой. Думаю, мои самые необычные проекты еще впереди.
– Есть ли дешевая косметика в магазинах масс-маркета, которой не стыдно пользоваться визажистам?
– Я считаю, что единственная косметика, которой стыдно и недопустимо пользоваться, – это подделки. А бюджетная косметика – это хорошо и прекрасно, главное, чтоб продукт выполнял свои функции и был качественным. Сейчас косметическая индустрия настолько наполнена конкуренцией между брендами, что появились множество бюджетных, но в то же время крутых продуктов. Ни в коем случае не стесняюсь их в кейсе, некоторые могу и рекомендовать и много тестирую, потому что это интересно клиентам и подписчикам.
– Делаете мужской макияж? Чем он отличается от женского?
– Для меня главное не гендер макияжа, а запрос клиента. Я работала с мужчинами и в креативном направлении, и в более стандартной клиентской истории, когда нужно освежить общий вид, чтоб при этом макияжа не было видно. Поэтому не делала бы различий по полу в макияже, главное – запрос и индивидуальные особенности. Вообще, отталкиваться от конкретного человека – нет ничего универсальнее и успешнее.
– А что сейчас модно в макияже?
– В целом, довольно сильная тенденция на легкость, натуральность, сияние, свежесть. Небольшие акценты, которые соберут вокруг себя легкий макияж – неоновые штрихи, сияние, блестки, влажный блеск – одна маленькая деталь, которая сделает легкий нюд интересным. В трендах мономакияжи, многофункциональные продукты, уход за кожей. Но опять же главное – запрос клиента, который ты уже, как мастер, адаптируешь с трендами, своим видением и видением клиента.
– А какие самые неприятные аспекты в профессии визажиста?
– Работа визажиста – это сфера, связанная с работой с людьми, и это очень важно понимать, когда встаешь на этот путь. Люди бывают разные, и ко всем нужно найти подход, при этом не ущемляя себя. Эта профессия чаще всего случается по большой любви, поэтому нет неприятных аспектов, есть рабочий процесс, и он многогранен.
– Какой стереотип в макияже вас раздражает больше всего?
– Любой стереотип, на самом деле, это плохо. В макияже можно все, главное, чтоб это нравилось тому, кто этот макияж носит.
– С точки зрения профессионального макияжа, кого проще красить, себя или другого человека?
– Я бы разделила эти два процесса. Вообще, конечно, макияж на себе легче в моментах, ты хорошо знаешь свое лицо, его реакции, поведение косметики – поэтому, что касается этих аспектов, работать на себе проще. Но что касается креативных каких-то работ, создавать часами образы на себе, только глядясь в зеркало, может стать тем еще квестом. Ну и от работы на себе, и от работы на клиентах совершенно разные ощущения. Когда я работаю с клиентом – я деликатный мастер и профи, а с собой – это чистое творчество.
– Три самых важных качества для визажиста?
– Непросто все необходимое уместить всего лишь в трех качествах, но попробую. Наверно, – это стремиться к движению в профессии, быть «за» и для клиента и стремиться быть «в моменте». Ловить тренды, ловить настроения, не бояться учиться и переворачивать свои взгляды с ног на голову.
– Когда видите девушек на улице, обращаете внимание на их макияж? Оцениваете его с профессиональной точки зрения?
– Это уже профдеформация – ты всегда что-то рассматриваешь, оцениваешь, отмечаешь для себя, даже если не отдаешь себе в этом отчет. Такая отличительная профчерта.
– Чем занимаетесь помимо визажа?
– Я настолько внутри профессии, что в основном вся деятельность вертится где-то близко: блог, мастер-классы, клиенты, обучения, изучение новинок и «околобьюти» – это моя страсть, на которую не жалею времени. Ну, оставшиеся часы и минутки – это для семьи, фильмов и удовольствий.
Напомним, ранее сайт “Й” писал о модельере из Йошкар-Олы Наталье Дарбишир и ее успехе в фешн-индустрии.
Фото из личного архива Надежды Бикуловой.