КУЛЬТУРА, ИСТОРИЯ, РЕЛИГИЯ

В Йошкар-Оле в театре Константинова состоялась премьера спектакля «Семейный портрет с посторонним»

Вчера, 19 мая, в столице Марий Эл в Академическом русском театре драмы имени Константинова состоялась премьера спектакля «Семейный портрет с посторонним». Подробности этого культурного событии рассказывает сайт газеты «Йошкар-Ола».

Богатая на события культурная театральная весна подарила жителям и гостям столицы Марий Эл немало новых открытий и впечатлений. Премьера, представленная накануне Константиновским театром, добавила и без того богатую палитру эмоций, вернув зрителей в недалекое прошлое, в простую деревенскую семью…

Исполняя обещание

Показ премьерного спектакля — для каждого театра настоящее событие. Вот и в русском театре с нетерпением ждали сдачи новой постановки. Общаясь с руководством учреждения культуры, с создателями премьеры, понимаешь, что «Семейный портрет с посторонним» — особенная работа.

Как рассказал художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств Республики Марий Эл и Республики Калмыкия Владислав Константинов, он был лично знаком с автором этой пьесы Степаном Лобозеровым и в ходе одной из встреч Владислав Георгиевич пообещал драматургу, что обязательно поставит спектакль по одной из его пьес.

— Сегодня в обществе ощущается дефицит, большой спрос на доброту, чистоту отношений, простые семейные ценности – все это есть в нашем новом спектакле. Для меня особенно приятен и тот факт, что я, спустя более чем 15 лет, исполняю данное мною обещание, предлагая зрителям постановку, особенно актуальную в наши дни, — рассказал Владислав Константинов. 

Магия перевоплощения

Зрители и приглашенные на первый показ журналисты особенно отметили игру актеров. Не поверить бабушке, роль которой сыграла заслуженная артистка Республики Калмыкия Людмила Мансурова, просто невозможно. Ее диалоги с цветами, перепрыгивания через чистые постеленные дорожки (попробуй испачкать!), полуночные бдения у иконы на ухо внучке – это словно не из спектакля, это из жизни, которую мы, кажется, стали забывать.

Ее сын — Тимофей, которого сыграл заслуженный артист Республики Марий Эл Дамир Закиров, — все полтора часа спектакля лежит со сломанной ногой на кровати, играя при этом и отчаяние, и злость, и тоску, и радость. И ты ему сопереживаешь, как и его жене Катерине (актриса — Жанна Калашникова-Тимченко), которая то ругает мужа за пьянство, то жалуется на протекающую крышу, то на жизнь сокрушается, да так натурально, по-женски, что хочется пореветь вместе с ней.

Актерский ансамбль более чем гармоничен, именитых актеров прекрасно дополняют молодые дарования Игорь Новоселов, Екатерина Шишмакова, самый молодой актер театра Даниил Желудков. Многие из них коренные городские, но на сцене каждый вживается в образ простого деревенского жителя, а вместе с ними – и зрители. И к концу спектакля не остается сомнения, что все мы родом из деревни.

Машина времени

Русский театр драмы умеет удивлять и радовать, так случилось и на этот раз. «Семейный портрет с посторонним» стал еще одной «машиной времени» АРТД, перемещающей зрителей во времени и пространстве.

Это не первый опыт Академиков. Так было и два года назад, когда зрители увидели премьеру Гоголевской «Ночи перед Рождеством». Тогда режиссеру Ивану Немцеву удалось не просто поставить прекрасный спектакль, но и создать атмосферу, в которой каждый зритель становится соучастником великолепного действа.

«Семейный портрет с посторонним», поставленный также Иваном Немцевым, дарит очень похожие впечатления. Не поверить, что ты попал в деревню просто нельзя — на сцене деревенская изба, с простыми ткаными дорожками, неказистый мебелью, самоваром, кошками. А позывные «Маяка» ранним утром, капающая вода, грохот грома, капли дождя, окутывающий зал аромат еды – добавляют натуральности каждому действу нового спектакля.

— Рождение каждого спектакля в театре — это как рождение ребеночка, и новая постановка рождалась в счастье, взаимопонимании и любви. При ее подготовке не возникало ни споров, ни ссор, все шло очень гладко, так как сам по себе материал понятный и простой каждому русскому человеку. Многие из нас живут ностальгией, воспоминаниями о бабушкиных пирогах, песнях, о печке в ее доме, и наш спектакль позволит зрителям не просто вернуться в прошлое, а пережить те, порой грустные, но чаще радостные моменты — говорит режиссер-постановщик Иван Немцев.

Спектакль уникален еще и тем, что показывается на малой сцене театра, где зрителя и артиста разделяет несколько метров, это дополняет эффект присутствия. А в успехе новой постановки сомнений нет, билеты на первые три показа были распроданы еще в начале мая. Но до конца сезона у зрителей еще есть шанс его увидеть, «Семейный портрет с посторонним» будет показан в канун Дня России, 10 июня.

Кстати, как отметил временно исполняющий обязанности директора театра Владимир Мишарин, состоявшаяся премьера не последняя в юбилейном 85 театральном сезоне. 7 и 8 июня зрителей ждут первые встречи со спектаклем в жанре фэнтези по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Зимняя сказка». А в дни закрытия сезона, 29 и 30 июня, будет представлена блистательная комедия по пьесе Эдуардо де Филиппо «Брак по-итальянски».

Фото Академического русского театра драмы имени Г. Константинова.

Напомним, также сайт газеты «Йошкар-Ола» сообщал, что в музее истории и археологии откроется выставка, приуроченная к 100-летию пионерии, а в «Ночь музеев» состоится троллейбусная экскурсия по городу.

Возможно, вам также будет интересно узнать, что думает о трагедии на Перевале Дятлова Борис Акунин или прочитать иронический рассказ «Блестящая защита» писателя из Йошкар-Олы Александра Изотова или историю «про ЭТО»  о первой любви сына-первоклассника, рассказанную одной из мам в столице Марий Эл.

Еще мы писали, что жительницу Йошкар-Олы обокрали во время отдыха на природе, а 35-летний вор, задержанный росгвардейцами в марийской столице, скрывался от «трудотерапии».